60
31.1.2020

Влияют ли технологии на успеваемость?

Последнее десятилетие технологии все чаще становятся неотъемлемой частью учебного процесса, однако в обществе к этой теме все еще относятся скептически. Институт образования НИУ ВШЭ и Яндекс решили оценить влияние онлайн-технологий на успеваемость школьников и выяснить, хуже оно или лучше традиционного образования. 
НИУ ВШЭ совместно с Яндекс.Учебником провели исследование, в котором приняло участие более 6 тысяч учеников третьих классов, а также их учителя.
Дети из экспериментальной группы выполняли домашние задания по математике и русскому языку с помощью сервиса Яндекс.Учебник (с использованием телефонов или компьютеров). Школьники из контрольной группы выполняли домашнюю работу обычным способом. Затем психометрики сравнили результаты обеих групп.
Результаты исследования опровергают распространенное мнение о том, что цифровое обучение уступает традиционному.
«Во-первых, выполнение электронных заданий положительно влияет на образовательные результаты, и у школьников сохраняется более высокий интерес к учебе. Во-вторых, наибольшую пользу новые технологии могут принести отстающим ученикам: именно у них зафиксирован наибольший рост результатов. В-третьих, мы не обнаружили, чтобы работа с электронными заданиями увеличила нагрузку на учителей: они не тратили больше времени на подготовку к урокам и проверку домашних заданий. В то же время они стали чаще обращаться в работе и к другим цифровым ресурсам – не только к тем, которые были задействованы в эксперименте»
– рассказал заведующий Международной лабораторией анализа образовательной политики Андрей Захаров.
Считаете ли вы цифровой подход более целесообразным? Или же традиционные методы обучения, проверенные временем, более надежны? Что вы думаете по поводу результатов исследования? 
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля