58
12.2.2020

Классы с офисными кабинками: странная школа в США

В прессе на образовательную тематику периодически появляются упоминания необычной школы, напоминающей скорее не учебное заведение, а колл-центр – с многочисленными рядами офисных кабинок, в которых за компьютерами сидят ученики в форме. Речь идет о чартерной школе «Carpe Diem», открытой в 2006 году в штате Аризона, США. Несмотря на то, что на некоторых ресурсах школа преподносится как действующая, а принятая в ней методика – многообещающей и инновационной, необходимо сразу же обозначить, что в настоящее время в описываемом виде школа не существует. Филиалы «Carpe Diem» были закрыты, а основное здание в 2016 году куплено другой школой и преобразовано в более традиционное учебное пространство.

Чартерная школа «Carpe Diem» открылась в 2006 году в городе Юма штата Аризона и стала широко известна благодаря учебному пространству, организованному по образу колл-центра. Школа была одним из первых учебных заведений, полноценно реализовавших широко известную в настоящее время концепцию «смешанного обучения» – совмещение занятий с учителем и онлайн-обучения на компьютере.

В 2012 году на Carpe Diem обратила внимание пресса – школа казалась инновационной и многообещающей, а ее ученики показывали результаты выше среднего в исследованиях успеваемости школьников штата Аризона. У образовательной модели, продвигаемой школой, появились сторонники и последователи, и следующим шагом стало открытие филиалов школы в других штатах – Техасе, Огайо и Индиане. Рассмотрим, что в 2012 году писало о школе крупное независимое издание Hechinger Report:

Более двухсот кабинок – не парт – заполняют эту школу на тихой улочке в Юме, пустынном городе недалеко от мексиканской и калифорнийской границ. Все ученики носят форму, и у каждого есть своя кабинка с компьютером, которую можно украсить рисунками и наклейками – вместо типичных семейных фотографий офисного работника.

 

Школа Carpe Diem пытается перевернуть обучение с ног на голову. Всего за четыре дня в неделю – по пятницам занятий нет – пять учителей и их четыре помощника помогают 226 ученикам закрепить знания, полученные с помощью компьютерной программы. В этой же программе учителя следят за успеваемостью учеников, обновляющейся в реальном времени.

 

И, похоже, эта система работает. Показатели Carpe Diem по математике и чтению с шестого по двенадцатый класс опережают средние показатели по школам Аризоны. Успех Carpe Diem привлек внимание реформаторов образования по всей стране, и осенью в Индианаполисе открылась еще одна школа этой сети.

 

В Carpe Diem ученики проводят более половины учебного дня, сидя в наушниках в своей кабинке и изучая онлайн-программу, предоставленную компанией Education2020 (e2020). Программа содержит все необходимые материалы по таким предметам, как математика, языки, естественные и общественные науки. Четыре раза в день небольшие группы обучающихся принимают участие в семинарах по конкретным предметам, которые учителя также проводят в соответствии с программой e2020.

Учителя Carpe Diem преподают во всех классах, что, по их словам, со временем позволяет близко узнать сильные и слабые стороны каждого ученика. «Это большая ответственность, но главное – это то, что, помимо новых учеников, я знаю всех своих подопечных с шестого по двенадцатый класс»

– говорит Дуглас Эрлеманн, единственный учитель математики в Carpe Diem.

Несмотря на оптимизм основателей школы, вскоре у Carpe Diem начались серьезные проблемы. Ее филиалы столкнулись с невозможностью набрать достаточное число обучающихся, чьи родители были бы готовы подвергнуть своих детей такому «образовательному эксперименту». Кроме того, школы не смогли ответить принятым в других штатах образовательным стандартам, и в результате оказались вынуждены закрыться. Издание Hechinger Report описывает причины провала следующим образом:

По мнению Роберта Соммерса, директора по развитию сети Carpe Diem в других штатах, одной из ключевых проблем школы являлось то, что технологиям в обучении отводилось центральное место. При этом учителя практически никак не влияли на обучение, а образовательные интересы и мотивация школьников игнорировались. 

 

Среди других недостатков можно назвать отсутствие гибкости для учителей (чей рабочий день был расписан поминутно), слишком маленький бюджет для реализации персонального обучения, чрезмерную зависимость от компьютеров, отсутствие внеклассных мероприятий и устройство пространства в стиле колл-центра, что заставляло учеников проводить большую часть дня в одиночестве у экрана.

 

 Школы Carpe Diem хвастались своими академическими результатами, но их подход был примитивен и не предусматривал каких-либо других возможностей – например, создание музыкального коллектива или спортивной команды. В основном ученики сидели за компьютерами, надев наушники и работая с программой, генерирующей для них новые и новые уроки – не слишком простые и не слишком сложные. Учителя находились рядом, чтобы дать ученику совет или кратко обсудить его успехи, что полагалось делать ежедневно. При этом соотношение учеников и учителей было необычным: в 2012 году в главном здании школы работало пять учителей и четыре помощника учителя на 226 учеников.

 

То, что изначально школа показывала хорошие результаты в исследованиях успеваемости, послужило толчком для открытия филиалов в трех других штатах. Однако предлагаемая школой концепция не привлекла даже минимально необходимое количество учеников и родителей. Новым школам приходилось особенно тяжело, но и главная школа с большим трудом держалась на плаву. Проблемы с зачислением можно было бы списать на неудачный маркетинг, если бы не тот факт, что даже поступившие ученики часто предпочитали в скором времени сменить школу.

«Это огромный провал, – говорит Соммерс. – Дети просто не хотели поступать, а поступив, не хотели оставаться».

Что сейчас представляет собой школа?

В настоящее время здание школы Carpe Diem в Юме принадлежит школе Desert View. Как и Carpe Diem, школа осуществляет смешанное обучение – однако теперь оно проходит в значительно более традиционной обстановке. Идея с изолированными кабинками и малым числом учителей осталась в прошлом.

Как вы считаете, имеет ли подобная модель обучения право на существование? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля