778
26.3.2020

Гендерные стереотипы об учителях

Какой образ сразу возникает у вас в голове при слове « учитель»? Скорее всего, вы представляете даже не учителя, а учительницу. А жаль, мужчины вынуждены противостоять незаслуженным стереотипам, сложившимся вокруг них в образовательной сфере. В Великобритании это даже стало проблемой.

В Великобритании учителя мужского пола беспокоятся, что родители могут воспринимать их с опасением. Это особенно касается учителей начальных школ. В Англии доля школьных учителей мужского пола всегда была очень незначительной — всего 15%.

Доктор Мэри Бустед, генеральный секретарь Национального союза образования, винит в этом сексизм: «Не все могут стать по-настоящему хорошим учителем в школе. Профессиональная пригодность учителя не определяется его половой принадлежностью».

Сами учителя также подтверждают, что половой вопрос негласно витает в воздухе. Бэн Кинг, тридцатилетний учитель пятого класса в школе Хоршман, говорит, что он осторожно относится к физическим прикосновениям к ребенку, например, когда тот поранился. Бэн признается, что покидает класс, когда дети переодеваются на урок физкультуры, хотя он, будучи учителем, все-таки должен присутствовать, чтобы убедиться, что на теле детей нет синяков и других признаков насилия. Эту работу он оставляет для учительниц, ведь учитель-женщина обычно вызывает меньше вопросов у родителей.

Что же мотивирует мужчин выбирать карьеру учителя при условии, что этот выбор может быть осужден в обществе? Дэвид Кейт, двадцатидевятилетний учитель четвертого класса средней школы в графстве Суррей, объясняет свое решение стать педагогом следующим образом: «Мальчикам в подростковом возрасте нужны примеры для подражания. Если в начальной школе детей учат и мужчины, и женщины, то в средней школе педагогический состав представлен в основном женщинами».

В ответ на сложившуюся стигму вокруг вопроса половой принадлежности школьного учителя Департамент образования уверяет общественность, что продолжает работать над созданием инклюзивной среды обучения, где все учителя и ученики чувствуют свою значимость и могут быть самими собой.

Кстати, несмотря на то, что, как и в Великобритании, доля учителей мужского пола значительно уступает женщинам этой профессии, в России, наоборот, учитель-мужчина все больше приветствуется в школах. Такого мнения придерживается Министр просвещения Ольга Васильева.

О чем вы думали, когда читали статью? Лучший комментарий для нас — это ваши вопросы: к нам, к себе, к учительнице вашего ребенка, к системе в целом.

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля