630
29.3.2020

COVID-19 как катализатор развития образования

Сегодня уже нет ни одного государства, которое бы не было обеспокоено необходимостью закрыть школы на карантин. От тотального запрета до ограничений на посещение школы, как это сделал Сингапур, — каждая страна вводит свои меры и как может организует дистанционное обучение. В одном сходятся все: нельзя допустить полной остановки процесса обучения. Тихие Яблони о том, какие вызовы встают перед школой, и как COVID-19 уже в ближайшее время трансформирует образование.

 

От дистанционных уроков до образовательного телевидения

Все учителя мира, наверное, уже слышали о сервисе Zoom. Удобный сервис как нельзя лучше решает внезапно возникшую задачу. Не удивительно, что капитализация компании с начала этого года выросла более чем вдвое, до $43,6 млрд (Форбс). То ли еще будет. Дистанционное обучение становится привычным. И вот уже все освоили способ подключения, не тратят время на обсуждение цвета обоев или кота одноклассников, ловко переключаются между заданиями и вопросами в чате. Кажется, что и учителя втянулись.

Однако все понимают, что полноценное дистанционное образование очень зависит от самого учителя: его способности организовать урок дистанционно, быть интересным (ведь в любой момент ученик может просто выключить компьютер или перейти на соседнюю вкладку) и обладать цифровыми навыками, в конце концов. Понимая, что с учителем могло повезти не всем, страны предлагают школьникам телеуроки. Так уже поступила Москва (https://mosobr.tv/), Ирак запустил образовательный канал на YouTube, Кувейт предлагает телеканал Министерства образования, в Чехии существует специальная ТВ-программа «Учителя» с педагогом и ребятишками в масках, в Китае идут уроки в прямом эфире по отдельному расписанию. С 30 марта телешколу запускает и Грузия.

 

Не все так просто

Все бы ничего, справляемся, но на фоне общей радости и оптимизма по поводу дистанционного обучения есть и сложности. Известны случаи, когда китайским детям приходилось выходить в горы, чтобы позаниматься – там интернет лучше. Выясняется, что без инфраструктуры никуда – нет компьютера или интернета – нет обучения. Да и сами уроки другими не стали. Приемы работы – та самая дидактика, которая часть обучения – остались традиционными. Учитель объясняет, ученики делают упражнения и пишут контрольную. И даже нашумевший случай, когда учитель провел урок геометрии в компьютерной игре – это по сути классический урок.

Очевидно, что COVID-19 уже в ближайшее время трансформирует образование. Но как? И тут мнения самые разные: от бума образовательных приложений до концепции «школы без стен». Тихие яблони проанализировали все и подготовили понятный дайджест по вызовам, с которыми стакнулась и еще столкнется школа.

Для просмотра пройдите по ссылке.

 

Предвидеть и создавать будущее

Пандемия, очевидно, закончится, и дети вернутся в школы. Или не вернутся, если дистанционное, альтернативное образование покажется им более интересным. Что школа должна делать сейчас? Срочно организовывать дистанционное обучение, латать дыры в расписании и закрывать пробелы в учебных планах или сосредоточиться на завтрашнем дне, чтобы оказаться к нему готовыми?

Берегите себя, учитесь чему-то каждый день (сейчас почти все бесплатно) и создавайте будущее.

Ваши,

Тихие Яблони

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля