269
9.7.2020

Что такое Bellmark и как она помогает японским школам

Программа «Bellmark»

Программа «Bellmark» (яп. ベルマーク, от английского «bell mark» — «знак колокольчика») – программа помощи школам, проводимая одноименной некоммерческой организацией при поддержке крупных японских компаний по производству различных товаров. В рамках программы на упаковках некоторых товаров печатаются купоны «bellmark» со знаком колокольчика, которые можно собирать и передавать в школы. Сбор и учет купонов организуют родительские комитеты, после чего пересылают их в организацию «Bellmark» для перевода в денежный эквивалент. Таким образом школа получает возможность приобрести оборудование и другие товары для нужд школы. В настоящее время в программе принимает участие примерно 28 тысяч школ и других образовательных организаций.

Программа «Bellmark» действует в Японии с 1960-го года. В настоящее время программу спонсирует 95 японских компаний, в числе которых такие всемирно известные корпорации, как Toshiba, Yamaha, Epson. Часть продукции данных компаний выпускается с купоном «bellmark» на упаковке, дающим определенное число баллов, эквивалентных японской иене, в зависимости от стоимости товара. Определенная часть стоимости товара удерживается и в дальнейшем используется организацией «Bellmark» для оплаты закупок продукции у компаний-партнеров.

Партнерами программы являются 15 компаний: их продукцию (книги, канцелярские принадлежности и используемое в школах оборудование) можно приобрести, собрав купоны на стоимость, эквивалентную стоимости товара.

Заняться сбором купонов может любой желающий, однако закупку товаров разрешается осуществлять исключительно родительским комитетам детских садов и общеобразовательных школ, а также колледжам и центрам непрерывного образования. Таким образом, желающие могут передать накопленные купоны в школу, развитию которой хотят посодействовать, где они будут отсортированы членами родительского комитета по признаку компании-производителя.

Накопив необходимое количество купонов, родительский комитет высылает их организатору программы, после чего получает подтверждение относительно собранной суммы и разрешение на формирование заказа. Перечень товаров, доступных для заказа, публикуется в специальных каталогах, распространяемых по школам дважды в год. При этом отмечается, что отсутствие в каталоге желаемого товара, производимого одним из партнеров программы, не является препятствием для заказа, и для его приобретения достаточно связаться с представителем компании и уточнить наличие. Другими словами, для заказа доступна вся продукция компаний-партнеров. Чтобы оформить заказ, необходимо получить одобрение директора школы, подтвержденное его официальной печатью на бланке заказа.

Важным условием программы является то, что 10% от стоимости заказа удерживается организацией «Bellmark» и считается пожертвованием родительского комитета. Эти деньги «Bellmark» использует для оказания помощи коррекционным школам и школам, расположенным в отдаленных районах Японии.

Критике же подвергается технологическая отсталость программы: так, купоны по-прежнему необходимо вручную вырезать из упаковки товара, сортировать и отправлять почтой. Очевидно, что это требует значительных усилий и времени, и процесс можно было бы многократно упростить, используя, к примеру, штрих-коды или QR-коды. Тем не менее, в подобном методе сбора купонов есть и свои преимущества: пожилые люди отмечают, что вырезание, коллекционирование и сортировка купонов для них – увлекательное времяпрепровождение, позволяющее, к тому же, чувствовать себя нужными.

Что вы думаете о подобной идее? Ждем ваших комментариев!

Теги:Япония
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля