128
10.7.2020

Испанские школы нанесут удар фейк-ньюс

Правда или фейк? Объективная новость или мнение? Действительно полезный контент или медийный мусор? Сегодня, в эпоху переизбытка информации едва ли не важнейшим навыком становится умение с этой информацией работать. В Испании этому планируют учить прямо в школьных классах.

Новый образовательный курс, разработанный испанским отделением Google, научит школьников выживать в информационном обществе

Если верить последнему исследованию Евробарометралишь 52% испанцев уверены, что умеют распознавать искаженную информацию в медиа (для сравнения, в среднем по Европе этот показатель не намного выше – 58%). Google España и Фонд борьбы с наркозависимостью решили исправить положение и в апреле этого года представили образовательный курс по информационной грамотности (In)fórmate.

Программа рассчитана на школьников от 14 до 16 лет и разрабатывается при поддержке испанских СМИ. Основные учебные материалы – видеолекции экспертов в области медиа. Лекторы проясняют разницу между фактами и мнениями, рассказывают о том, как строится работа журналиста и как создаются новости: от заметки в газете до видео на YouTube.

Куда без закрепления теории на практике? Специально для курса авторы разработали видеоигру-квест под названием Eraser. Представьте: на дворе 2030 год, вы оказываетесь в апокалиптическом мире, наводнённом фейковыми новостями. Вам предстоит выполнить различные миссии: анализировать и оценивать информацию, вести аргументированные рассуждения и даже создавать собственный контент.

В завершение программы – конкурс, посвященный информационной грамотности. Школьники создадут проекты в одной из трёх категорий: письменное исследование, аудиовизуальный контент и социальные сети.

Генеральный директор Фонда борьбы с наркозависимостью Беатрис Мартин уверена: чтобы испанское общество было активным, ответственным и сознательным, необходимо способствовать формированию критического мышления еще на школьном этапе. Инициатива уже получила одобрение испанского правительства и королевы Летисии. Среди партнёров программы – крупнейшие испанские медиахолдинги, более 20 печатных, телевизионных и онлайн-СМИ, Твиттер и платформы, специализирующиеся на верификации данных. .

Что вы думаете о подобной идее? Ждем ваших комментариев!

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля