253
13.7.2020

Япония: роботы в языковом обучении

С 1987 года в японских школах существует должность, называемая ALT – Assistant Language Teacher (Помощник учителя иностранных языков). На эту должность назначаются молодые иностранцы – носители изучаемых языков – а с 2018 года обязанности ALT выполняют и роботы с искусственным интеллектом.

ALT помогает в преподавании иностранных языков, подготовке материалов, языковой подготовке учителей иностранных языков, проведении занятий в кружках и пр.

Помощники учителя иностранных языков – теперь не только люди?

В свете реформы языкового обучения, у школ возникает необходимость нанимать большее число помощников учителя иностранных языков – однако не все школы располагают достаточными средствами для оплаты их труда. Это, а также тенденция к цифровизации школьного образования, побуждает японцев искать новые решения, и с 2018 года в японских школах начали появляться первые «электронные ALT» – роботы японской компании Softbank, носящие название «NAO».

NAO может работать как на основе ИИ, так и в соответствии с записанной в него и редактируемой учителем программой. Управление роботом осуществляется через компьютер или планшет. Все действия NAO программируются в редакторе с интуитивно понятным интерфейсом.

Робот может вступать с обучающимися в диалог по заданной теме, разыгрывать жизненные ситуации, предлагать повторить за ним изучаемые слова или сделать задание на аудирование. Произношение и интонации NAO максимально приближены к реальным. Отмечается, что преимущество NAO по сравнению с «настоящими» помощниками учителя состоит в том, что дети значительно более охотно идут на контакт с дружелюбным роботом, чем со взрослым иностранцем, не боясь заговорить с ним и допустить ошибку.

Роботы NAO впервые появились в японской школе в мае 2018 года, в рамках эксперимента Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий. В течение года третьеклассники школы Мэйдзи города Омута один раз в неделю посещали занятия английского языка с использованием NAO.

Эксперимент оказался успешным: учителя отметили, что робот помогает эффективнее регулировать ход урока, а также удерживать внимание и интерес детей. Ученики же отметили такие положительные аспекты, как вовлеченность в процесс освоения нового материала и возможность многократно прослушивать изучаемые слова.

Что вы думаете о такой инновации? Ждем ваших комментариев!

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля