279
24.7.2020

Школа из трех человек — прихоть богатых родителей?

С ростом числа случаев заражения COVID-19 школьные округа многих городов  США планируют начать осенний семестр с дистанционного обучения, которое будет проводиться либо ежедневно, либо несколько дней в неделю. Президент Трамп призвал школы возобновить обучение в полном объеме, и многие эксперты в области здравоохранения с ним согласились – отчасти, потому, что дистанционное обучение для большинства стало тяжелым испытанием. Однако представители местных органов власти считают, что риски для здоровья слишком велики, и школы открывать еще рано.

Родители, недовольные сложившейся ситуацией и не желающие возвращаться к дистанционному образованию в новом учебном году, ищут альтернативные пути обучения своих детей. Многие рассуждают следующим образом: если ребенок не может пойти в школу, то пусть учитель сам придет домой к ребенку. Если стоимость найма индивидуального учителя слишком высока, можно объединиться с несколькими семьями, создав так называемую «образовательную капсулу» (англ. learning pod).

Типы «образовательных капсул»:

  • Для ухода за детьми – капсула с общей няней
    За группой детей может ухаживать сиделка, воспитатель детского сада или родитель одного из детей.
  • Для обучения – микрошкола
    Более формальная капсула, как правило, имеющая учебную программу, по которой дети занимаются с учителем или родителем дома. Родители могут преподавать в микрошколе, сменяя друг друга и поочередно выполняя обязанности принимающей стороны. Размер микрошколы, как правило, не превышает 10 человек.
  • Для социализации – игровая капсула
    Группа детей, контролируемая няней или одним из родителей, собирается дома или в парке для совместного времяпрепровождения.
  • Гибридная капсула
    На практике «образовательные капсулы» часто сочетают в себе черты различных типов капсул.

 

Как основать «образовательную капсулу» – руководство для семей

В условиях пандемии коронавируса произошло стремительное повышение спроса на участие в частном обучении в маленьких группах, однако «образовательные капсулы» – не новое явление. Автор статьи «Как основать образовательную капсулу» Маниша Снойер рассказывает, что в течение последних пяти лет помогла сотням родителей и учителей основать микрошколу или присоединиться к ней. Многие в настоящее время считают, что обучение ребенка в микрошколе является проявлением привилегированного положения и усугубляет социальное неравенство, однако, по словам Манишы, стремление отдать ребенка в микрошколу далеко не всегда связано с богатством родителей. Напротив, родители дошкольников, присоединяясь к микрошколе, часто ищут возможность сэкономить, так как в окрестностях отсутствуют бесплатные или недорогие детские сады. Родители детей постарше часто не в состоянии оплачивать обучение в частной школе, но стремятся дать детям более персонализированное образование. Некоторые ищут среду обучения, которая соответствовала бы особым потребностям их детей или особым интересам, таким, как, например, двуязычное образование. Другие считают, что обучение в небольших группах позволит детям лучше социализироваться.

Маниша Снойер дает следующие рекомендации:

Расписание: Если целью Вашей программы является обеспечение обучения и социального взаимодействия детей, а уход за детьми не играет первостепенную роль, то 2-3 дня в неделю (или 2-3 утренних или послеобеденных занятия в неделю для детей младшего возраста) будет более чем достаточно.

Бюджет: Основная статья расходов – наем учителя или сиделки. Я рекомендую платить не менее $40/час квалифицированному учителю.  Если

Вы решили оплачивать услуги сиделки, я рекомендую начинать с $25/час для 2 детей, $30 за 3 детей и дополнительных $5 за каждого ребенка, который присоединится к группе. Школьные принадлежности, как правило, стоят не более $200 в год. Проверка биографии учителя обойдется примерно в $50. Затраты на учебную программу могут варьироваться от $20 до $500 для всей группы в течение года. Существует множество бесплатных и льготных учебных программ для обучения в домашних группах.

Учитель: Лучшее место для поиска учителя или сиделки – местные родительские группы на Facebook. Другой вариант – такие веб-сайты, как care.com или wyzant.com. Вы также можете поискать учителей на LinkedIn. Если в Вашем городе есть учительский колледж или центры подготовки учителей (например, Монтессори/Вальдорф), Вы также можете с ними связаться. Пригласите выбранного учителя провести пробный урок для Ваших детей онлайн. Самое главное – связь и взаимопонимание между учителем и детьми. Это важнее, чем педагогический опыт.

___________________________________________________________________

Вернемся к вопросу, является ли микрошкола вынужденной мерой в условиях пандемии или «прихотью богатых родителей». В статье The Washington Post этот феномен рассмаривается с критической позиции. Приводятся различные примеры организации «образовательых капсул» и микрошкол на территории США:

 

Для родителей, которые могут себе это позволить, решение на осень: приведите учителя к себе домой

«Это сейчас модно», – сказал Фил Хиггинс, психотерапевт из Салема, штат Массачусетс, который вместе с двумя другими семьями нанял специалиста для создания «летнего псевдо-лагеря» для своих четверых детей. Сейчас они рассматривают возможность найма этого специалиста, который обычно работает школьным экспертом по поведению, в качестве учителя на 40 часов в неделю в течение учебного года. «Нам нужен кто-то, кто мог бы справляться с домашним обучением лучше, чем любой из нас», – сказал Хиггинс. По его словам, это будет стоить около 1300 долларов на ребенка в месяц.

Александра Маршак, живущая на Манхэттене с мужем и двумя сыновьями-подростками, вместе с тремя другими семьями занимается созданием «образовательной капсулы». Первоначальная идея заключалась в том, что родители будут преподавать, сменяя друг друга и поочередно выполняя обязанности принимающей стороны. Потом один из родителей предложил снять квартиру-студию. Сейчас семьи также рассматривают возможность найма профессионала для преподавания. Маршак, в настоящее время безработная, поделилась беспокойством о постоянно растущих расходах. Но на данном этапе, по ее словам, «все под контролем и обсуждается».

Растущий разрыв

Не каждый может позволить себе полностью частное образование, и описанные схемы вызывают озабоченность в связи с тем, что это очередной путь усугубления неравенства на почве пандемии. Детям с низкими доходами и так приходится бороться за доступ к компьютерам и интернету, сталкиваясь с постоянным давлением.

Эти схемы позволят детям из обеспеченных семей и семей со связями продвинуться вперед, в то время как система усложняет жизнь другим детям, говорит Л’Эрё Льюис-Маккой, профессор социологии образования из Нью-Йоркского университета. Он хотел бы, чтобы родители сотрудничали со своими школами в поиске решений для всех детей, например, путем объединения ресурсов: «Большинство родителей будут действовать в интересах своего ребенка, и никто не может им этого запретить. А я говорю: действуйте в интересах своего ребенка, но добавьте немного справедливости».

Маршак, живущая на Манхэттене задумывается о вопросах равенства. В начальной школе ее сына учится много детей из малообеспеченных семей, и она знает, что они, скорее всего, не могут позволить себе дополнительную помощь. Она сказала, что была бы готова работать вместе, но не знает эти семьи.

«У нас очень маленькая группа друзей… Мы общаемся этим составом с тех пор, как ребенок пошел в детский сад. Эта ситуация поднимает целый ряд вопросов о том, как нам расширить нашу социальную ячейку». Эти вопросы также поднимаются в Facebook-группе под названием «Пандемические капсулы и микрошколы», которая используется для содействия этим механизмам.

«Неистовая деятельность, свидетелем которой я являюсь, когда семьи обращаются к частным репетиторам на суммы от сотен до тысяч долларов для организации «домашней школы», пугает многих чернокожих и «цветных» родителей», – написала Элисон Коллинз, член школьного совета Сан-Франциско.

Нина Хаусман, мама из Окленда, Калифорния, попросила родителей рассмотреть возможность бесплатно приглашать детей, чьи родители не могут позволить себе частное обучение. Она добавила: «Потребуйте, чтобы ваши школы также в этом помогали. Это конкретный способ, с помощью которого мы можем и должны использовать наши привилегии для предотвращения усугубления неравенства».

Частное образование как индустрия

Не все эти мероприятия спонтанно организованы родителями. Отрасль, обычно занимающаяся предоставлением репетиторов, воспользовалась ситуацией и работает над тем, чтобы наладить связь между семьями и педагогами.

Дженнифер Шемтоб, владелец небольшой компании «Teacher Time to Go» в пригороде Филадельфии, рассказала, что спрос очень высок. Она предлагает пакет из трех часов репетиторства четыре дня в неделю. Для одной семьи стоимость составляет 480 долларов в неделю. Если участвуют две семьи (до шести детей) – 720 долларов в неделю. «Я вижу, что семьи просто хотят быть уверенными в том, что их ребенок получает какую-то поддержку», – сказала она.

Коллин Ганджян, консультант по вопросам образования, работает со старшеклассниками в округе Колумбия. Она рассказала, что получила вопросы от более чем 20 семей относительно того, должны ли они участвовать в мероприятиях по совместному частному обучению. Как мать третьеклассника и дошкольника, она сама ежедневно видит болтовню в группах на Facebook и общих чатах. «Все только об этом и говорят», – пожаловалась она.

По ее словам, цены начинаются с 25 или 30 долларов в час за педагога-студента или аспиранта. Квалифицированный репетитор будет стоить от $50 до $100 в час. Премиум-вариант – увести учителя из государственной школы – может стоить до 100 тысяч долларов в год.

Две учительницы из округа Фэрфакс сообщили, что к ним уже обратились несколько семей. Обе учительницы говорили на условиях анонимности, опасаясь возмездия со стороны школьной системы.

Первая учительница попросила отпуск, опасаясь заразиться COVID-19 в случае возвращения в класс. Она подумывала о том, чтобы устроиться на одну из этих работ, пока не узнала, что это может поставить под угрозу ее постоянную работу. Теперь она, скорее всего, этого не сделает. Вторая учительница еще не решила, что делать. По ее словам, один из отцов дал ей понять, что деньги – не вопрос, и он готов заплатить ей столько, сколько она захочет.

Кристи Киан из округа Бровард, штат Флорида, раньше преподававшая в частной школе, рассказала, что в этом учебном году заработает больше денег, обучая четырех детей в двух семьях – у одной она будет преподавать утром, а у другой во второй половине дня. По словам Кристи, после того, как она об этом договорилась, с ней связались еще пять семей.

«Это приносит выгоду и мне, и им, – считает она. – Теперь у них есть индивидуальное частное образование».

___________________________________________________________________

Помимо компаний, ранее занимавшихся предоставлением репетиторов, но переквалифицировавшихся в поставщиков учителей для микрошкол, существуют и компании, для которых организация микрошкол с самого начала являлась основной деятельностью. Так, компания Prenda (штат Аризона) занимается созданием микрошкол с 2017 года. Микрошколы сети Prenda включают от 5 до 10 детей, а занятия проводятся сотрудниками компании, которых называют не учителями, а «проводниками» (англ. guide). Для того чтобы стать «проводником», не обязательно иметь педагогическое образование, однако опыт работы с детьми необходим. Каждый «проводник» проходит интервью, проверку биографии, обучение работе с электронными ресурсами Prenda и сертификацию. Обучение в микрошколах сети Prenda проводится по гибридной модели – большая часть программы дается детям в цифровом формате, в то время как функции «проводника» заключаются в наставничестве, отслеживании прогресса и обеспечении благоприятной среды обучения, в которой дети могут социализироваться и эффективно участвовать в групповой работе. Микрошколы могут базироваться как у детей дома, так и в церквях, общественных центрах и офисах. Осенью 2020 года, в условиях пандемии COVID-19, микрошколы Prenda планируют продолжить работу на условиях свободного посещения: дети, не имеющие симптомов вирусной инфекции и желающие продолжать участвовать в занятиях, смогут посещать микрошколы в обычном режиме.

Рассмотренные примеры обращают внимание на то, что формы организации микрошкол сильно различаются: некоторые управляются профессионалами в области детского развития и проходят школьную программу, в то время как другие обучают по собственным программам или вовсе не фокусируются на обучении, уделяя основное внимание социализации детей. Отмеченные особенности микрошкол вызывают вопросы о перспективах дальнейшего развития тренда и о том, не приведет ли он, помимо роста неравенства образовательных возможностей, к дифференциации качества образования и понижению образованности молодежи в целом.

Весной-летом 2020 года тренд на микрошколы стремительно набирает популярность, однако эксперты со всего мира предостерегают – нынешняя ситуация не может продолжаться долго. Традиционное школьное образование должно быть возобновлено в кратчайшие сроки, иначе мир столкнется с плачевными последствиями.

 

The Economist: «Закрытие школ имеет негативные последствия даже для богатых стран, а в

бедных странах оно наносит непоправимый вред. Многие из 465 миллионов детей, которым предлагается онлайн-обучение, не могут им воспользоваться по причине отсутствия подключения к интернету. В некоторых частях Африки и Южной Азии семьи находятся в таком тяжелом положении, что многие родители призывают своих детей бросить учебу, чтобы работать или выйти замуж. Чем дольше школа останется закрытой, тем больше людей сделают этот печальный выбор. Благотворительная организация «Save the Children» подсчитала, что школу бросят почти 10 миллионов детей. Большинство из них будут девочки».

 

Сообщество на Facebook «Пандемические капсулы и микрошколы»

Сообщество создано 8 июля 2020 года и уже включает свыше 13 тысяч человек. Учителя имеют возможность предложить свои услуги в специальной ветке обсуждений, сообщив район проживания и специализацию.

Подписчики сообщества обсуждают, что движет учителями, которые предпочли частное преподавание работе в школе:

 

 

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля