878
19.8.2020

Битмоджи захватили образование

Экстренный переход на дистанционное образование, спровоцированный пандемией COVID-19, стал серьезным вызовом для всех, вынудив искать нестандартные пути решения привычных задач. Как учителю построить доверительные отношения с учеником, с которым они впервые встретились не в школе, а через экран Zoom? Как заинтересовать и вовлечь в работу целый класс, когда все так далеко друг от друга? Ответы на эти вопросы могут быть разными, но вот американские учителя придумали что-то совершенно необычное — и дали начало новому тренду, который теперь день за днем «захватывает» все больше школ в Соединенных Штатах и за их пределами. О том, как нарисованные фигурки Bitmoji помогают тысячам учителей организовать дистанционное обучение, расскажут Тихие яблони.

Bitmoji (Битмоджи) — приложение для создания персонализированных смайликов, появившееся еще в 2014 году. С помощью Битмоджи всего за несколько кликов можно создать мультяшную версию самого себя, после чего приложение предложит сотни поз и ситуаций, в которые можно поставить свою мини-копию. Битмоджи были популярны и до пандемии, однако редко выходили за пределы социальных сетей — теперь же им нашлось применение в образовании.

В сотнях постов в Twitter, Instagram и Facebook учителя выкладывают ссылки на «виртуальные классы», созданные с помощью сервиса «Google Презентации». В них учителя, превращенные в мультяшные аватары, рассказывают о правилах безопасности при пандемии или выдают домашнее задание. Виртуальный кабинет каждого учителя уникален и может служить уютной домашней площадкой для занятий. Ученики могут перемещаться по пространствам, нажимая, например, на изображение книжной полки, чтобы получить задание по чтению, или на доску, чтобы перейти по ссылке и прочитать материал к уроку.

Создать такой класс несложно — достаточно найти изображения необходимых предметов в формате PNG через поисковик и перетащить их в презентацию, при необходимости добавив гиперссылки. Возможности для творчества здесь поистине безграничны, и идеи американских учителей не заканчиваются виртуальными классами. Одно из набирающих популярность применений Битмоджи — создание учителями и учениками так называемых «виртуальных шкафчиков».

Виртуальные шкафчики — уникальная возможность для учителей и учеников познакомиться друг с другом в условиях дистанционного обучения. Дав классу задание создать по такому шкафчику перед началом обучения, учитель позволяет каждому представиться и раскрыть свою личность и увлечения.

Некоторые учителя решили пойти еще дальше — разместив на слайдах с Битмоджи и виртуальными классами множество «кликабельных» элементов, создали полноценные интерактивные библиотеки. Так, 29 библиотек, созданные учительницей Кэмми Дюваль и размещенные в открытом доступе, были скачаны более 100 тысяч раз.

Выглядит интересно, не правда ли? Однако не всем новый тренд пришелся по душе. Некоторые считают, что Битмоджи только отвлекают внимание учеников, и что учителям следует больше сосредоточиться на содержании занятий, а не на их визуальном оформлении. Другие противники тренда утверждают, что Битмоджи усугубляют проблему цифрового неравенства, ведь не все ученики в условиях пандемии имеют доступ к Интернету и цифровым ресурсам. Так или иначе, нельзя не согласиться, что Битмоджи и эффективное обучение не исключают друг друга: забавные человечки, являясь, по сути, ультрасовременным аналогом иллюстраций в учебнике, действительно могут помочь вовлечь детей в обучение и сделать образовательный процесс более психологически комфортным.

А что вы думаете об этом тренде? Может ли он вылиться во что-то большее? Поделитесь мнением в комментариях!

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Регистрация
Генерация пароля